четверг, 26 ноября 2015 г.

"Время сказок". Фотокнига сказок для Максима.

Ну, что можно сказать?... Свершилось!
   Годами планировала. По чайной ложке делала. Собиралась ограничиться 10-12 разворотами, но "разгулялась" на 20! Как всегда, в последний день скидок на печать отправляла в типографию... С трепетом ждала. До сих пор не верю и радуюсь!!! О чём это я?... Ах, да, это присказка о мастере фотокниг, которая раз в пятилетку сделала книгу своему ребёнку!)
  Вот он - счастливый обладатель и герой моего сегодняшнего творчества.
 

 
Фотокниги творят волшебство! Их герои в буквальном смысле оживают и погружают нас в сказку в самый пасмурный будничный день. ;) 
 
Дальше будет много картинок - это и макеты разворотов, и фотографии готовой книги, а также всё это будет чередоваться и разбавляться моими рассказами. Настолько я рада, что выполнила обещание себе на этот год - сделать книгу сказок для Максима - что хочется поведать вам о каждой мелочи!



Настроение уже предновогоднее, поэтому на обороте обложки у нас навсегда  "поселилась" праздничная атмосфера!

Спасибо отличным скидкам - решилась наконец выбрать фотокнигу Принтбук ROYAL. Изначально хотела печатать любимый 25 на 25 см, но обнаружила, что для данного формата недоступна фактура бумаги "шёлк" - относительно новая для Принтбука "опция", которую я тоже горела желанием испробовать. Решено было ограничиться форматом 20 на 20 см. Кстати, ничуть не пожалела. Сделала крупнее шрифт и использовала "крупные планы" в оформлении, а для рук ребёнка такой формат удобнее.




Первый разворот - форзац, сделала вводным, без фотографии Максима и с тематическими стихами о книгах и сказках.

  Если присмотреться, на этом фото видно текстуру "шёлковой" фотобумаги. Открыв книгу в первый раз, я подумала: "Хм... не особо отличается от привычных фотокниг..." Но стоило мне провести рукой по страничке и.... о даааааа, вот она - мечта кинестетика, к коим я отношусь (ещё бы, я даже розетки в магазинах электротоваров должна обязательно пощупать, чем порой крайне раздражаю продавцов). Если рассмотреть страницы книги под разными углами, то "шёлк" становится очень заметен! К тому же, многим известна проблема книг Принтбука - склеивание страниц при попадании чего-то влажного или липкого, так вот на первом развороте в уголке осталась маленькая капля клея (я так подозреваю), я расстроилась: "Ну, всё, будет некрасивый след!", но нет - всё легко снялось без малейшего следа, ведь шёлковая бумага считается устойчивой к механическим повреждениям, царапинам. Кстати, это было одним из определяющих факторов при выборе данной текстуры для детской книги сказок.
  Эти два разворота я сделала одними из первых, примерно около года назад...



Я полагала, что мой ребёнок уже слишком взрослый для сказок "про меня и про тебя", т.е. вплетения имени "Максим" в сюжет историй. И зря! Максим спрашивает: "Если я есть на картинке, почему сказка не про меня!?" Приходится вставлять теперь задним числом, по ходу повествования.)) Предупредила мужа, чтобы не было разночтений. Например, в истории про Снеговика, его строили с помощью Максима и шарф ему дарил тоже Максик...

  Некоторые странички моей книги - лифт примеров креативных команд к наборам дизайнеров. Например, эта (с новогодними белочками). Кстати, этот разворот, к моему удивлению, очень понравился Максиму...




Максим любит загадки, им тоже нашлось место в нашей книге.

 
Сказки Марии Шкуриной очень нравятся детям, это факт. Сын уже несколько раз просил перечитать историю о Маленьком рыцаре (Максиме, естественно, см. выше. :))

 
 Страницы книг Royal уплотнены картоном, в отличие от книг Премиум. Книга получается солидной, толстенькой...

Следующие два разворота также были сделаны мной заранее, в порыве "буду делать постепенно", остальные - делала в последние дни, как водится... Стишки-мирилки появились в книге в период, когда Максим постоянно конфликтовал в саду со своим другом. Этот период прошёл, но умение мириться весело никогда не помешает, верно?


Этот рисунок поразил Максима, он удивлялся и смеялся: "Мама, смотри, какой заяц!!! Вот это заяц..."
 

 Левая страница - сделана по примеру "быстрой странички" к этому скрап-набору, лифт.
 Эффекты "коробочек" очень люблю! Рада, что в нашей книге есть такие странички, тем более - на тему моря.

Делала на заказ шаблон пиратской шляпы для Дня рождения, примеряла на Максима, появились вот такие фото, которые потом стали основой для пиратского разворота. Правая страничка - лифт примера CT.







 Когда читала это смешное стихотворение сыну, он сделал огромные глаза и задыхаясь от возмущения, сообщил мне, что "ПРИВИДЕНИЯ БЫВАЮТ!!! ПРАВДА!!!!!!" Я же радуюсь тому, как вписался хамелеон с исходного фото в сюжетную линию рисунка. :))



 
   Этот разворот тоже в фаворитах у Максима ( с мышами и тыквами), наверное, потому, что на нём, куда ни глянь, везде "сюжет" - тут мышка сгребает листья (Максим называет её не иначе, как "старичок с палочкой"), здесь - одна мышь придерживает тыкву на весах, а другая старательно считает на счётах, а вооон там - смотрите! - мышка устроила себе домик в тыкве! Кстати, сначала я сделала разворот, а потом совершенно случайно нашла сказку,  совпадающую с картинкой.

 
 Самые внимательные, возможно, заметили, что в нашей книге идёт "смена сезонов". Сначала я просто хотела использовать разные любимые скрап-наборы, а потом уже намеренно кое-что дополняла, чтобы охватить все времена года. И заканчивается книга новогодней сказкой! Мне нравится, что она достаточно длинная. Для меня проблемой при создании этой книги был подбор литературного содержимого. Мы с Максимом читаем объёмные книги, с большим количеством глав, но я морально не смогу сделать фотокнигу с "иллюстрациями" к одной длинной истории! Слишком много "но и если" возникает при данном условии. Стихи Максим любит гораздо меньше прозы, а ведь они как раз "помещаются" лучше на страницах фотокниги... Выходом, конечно, становятся загадки, но их ребёнок быстро выучит... В общем, это были размышления, а вот и последние страницы книги:




Книга сказок заняла почётное место на полке нашей детской библиотеки, всё ещё читается и перечитывается каждый вечер. Надеюсь, моё длинное повествование было вам интересно, уж очень хотелось поделиться! ;)
 
 
Нравится

35 комментариев:

  1. Отличная книжка, Наташ! )) Красочная такая, мявк просто! ))
    Поздравляю с окончанием!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, огромное спасибо!)) Да, окончание какого-то своего проекта - особая радость!

      Удалить
  2. Шикарная работа, Наташ! И огромный оформительский труд и по подбору сказок/стихов/прочего, я в восторге! Кропотливо! Молодец! Мастерство отточено и радует, фото идеально вписаны в сюжет, мне очень нравится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно вернусь, прочитаю сказки))

      Удалить
    2. Тань, спасибо преогромнейшее!!!)) Опробовала на этой книге кое-какие новые "фишечки" по вписыванию фото в коллажи, но ещё хочется учиться и учиться! ;)

      Удалить
  3. какая красота! Просто не слов, сколько чуда в одной книге! Очень-очень-очень нравится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огромное спасибо!) Мне кажется, я больше сына книге радовалась)))

      Удалить
  4. Очень красивая книга! Люблю рассматривать ваши работы ))) Каждая деталь на своем месте! ОЧЕНЬ! ОЧЕНЬ красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мирана, большое спасибо!!!) Очень рада, что смогла наконец показать что-то СВОЁ!)

      Удалить
  5. Удивительной красоты книга!!! Мне и самой нравятся сказки Марии Шкуриной! Пока смотрела книгу, ко мне присоседилась Никушка, пришлось ей читать твою книгу всю)))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всю книгу?!) Ничего себе!!!))) Спасибо большое, Таечка!

      Удалить
    2. Я хитрила и перепрыгивала через абзацы))) но читали каждую страничку)))

      Удалить
  6. Чудо, просто чудо!!!! Потрясающе, Наташ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, огромное спасибо!!!) Рада, что книга понравилась!

      Удалить
  7. Какая красота! Я очень рада, что такая книга появилась у вас в библиотеке! Так все подобрано... заботливо, с большой любовью... Макс оценит это, думаю, через пару десятков лет)) Когда будет читать ее своему сыночку...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светик! Макс "книжку из кармашка" оценил гораздо позже, чем я подразумевала. Так что и эта книга, надеюсь, будет любима!

      Удалить
  8. Наташуль - книга замечательная!!! Мне очень понравилось что там много "всего" - сказки, загадки, стихи... Круто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Олечка! Ага, хотелось, чтобы был "сборник".)

      Удалить
  9. Натали, ну наконец-то мы вместе с тобой дождались твоей сказочной книги. Рада и за тебя (что доделала её), и , конечно же, за твоего сыночка (долгожданные сказки про самого себя). Больше всего понравилось то, что книга в разном исполнении - не только чисто сказочные сюжеты. Есть что рассматривать в общем)))... Молодец... Кстати, истории про зоков и Баду в нашей детской библиотеке тоже присутствует, причем того же иллюстратора. А вот "Щелкунчика" я начала подыскивать. Пока своего не нашли. Заинтересовалась вашим. Так что - я даже всю твою полочку рассмотрела с книжками))))))))))))...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ленок, огромное спасибо! Да, я же вас заинтриговала))) Несколько избранных... Вы и спрашивали - пришла, понравилась?... Спасибо, девочки, что ждали книгу вместе со мной!)))
      Когда делала фото с полкой, думала: "Интересно, кто-то что-то напишет об остальных книгах...";) Иллюстрации в Щелкунчике красивые, но вот история всё же - не моё... Не в этой книге, а вообще. Без удовольствия читаю "не моё" Максу, но для общего развития надо... Мечтаю о роскошной "Русалочке", тоже ищу свою! Вот "Русалочка" (текст) - это моё!))))

      Удалить
  10. Наташенька, да! Вот она! Книжка со сказками! Очень интересно все посмотреть, как всегда у тебя, все очень красиво! Я рада, что ты довела до завершения СВОЙ проект, для СВОЕГО сынишки))) Умничка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олесенька, огромное спасибо! Да, своя книга - как глоток воздуха... В один момент поняла, что мне нужна наконец книга ДЛЯ НАС, иначе - потихоньку впадаю в уныние и усталость...

      Удалить
  11. просто восторг!!!! и много восклицательных знаков !!!!!!!!!! молодец)))))

    ОтветитьУдалить
  12. И я не могу пройти мимо, и не похвалить твою работу, Наталья.
    Я делала сказку для Арсения, когда ему было 3 года. Так вот эта книга пришласьпо душе только сейчас. Долго я ее просто не доставала, а когда вспомнила и достала реакция меня удивила, если не сказать больше. Он внимательно все посмотрел, и сказал, что хочет туда. И так настойчиво! Мы начали ему объяснять, что это сказка и туда никак нельзя, разве что во сне. На что он ответил, что раз мы там были уже всей семьей (наши с супругом фотографии тоже там были), то значит мы можем все вместе туда вернуться. Вот такие чудеса фотошопа, хоть стой, хоть падай порой от детской реакции )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ангелина, спасибо! Да, дети очень интересные и смешные "философы"!))

      Удалить
  13. Наташ, так понравилась ваша книжка. А не делаете ли вы на заказ. Я бы приобрела такую же.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Большое спасибо за комплимент книге! Напишите, пожалуйста, на почту - ruleva.nataliya@mail.ru Сможем всё обсудить.))

      Удалить