понедельник, 9 августа 2021 г.

Большая книга ШКОЛЬНЫХ приключений. 4 года под одной обложкой.

   Сколько дизайнов виньеток и школьных книг у меня в "копилке"... Столько, что грех не оформить ещё одну ДЛЯ СВОЕГО класса. Точнее, класса Максима, который в этом году закончил начальную школу.


Делала я её сложно и долго. Практически освободила от работы весь май. Книга была не единственным дизайном, который я оформила для класса. Ещё - именные открытки с фото и словами от учителя каждому ученику (32 штуки!). Ещё - фотоколлаж для каждого ученика. Более того, фотографировала детей тоже я, хотя всегда говорю, что я ни разу не фотограф. 😅 А тут ещё больничные Майи весь апрель, а потом - гром! - длинные майские каникулы, а потом - снова больничные Майи...😨 

В печать книга отправилась ровнехонько в тот день, чтобы успеть приехать тютелька в тютельку к выпускному. А это, между прочим, подарок нашей учительнице ОТ КЛАССА.😓 Естественно, впервые за все годы нетпринт не прислал уведомление в ТЕЧЕНИЕ суток, что книга готова, а печатал положенные 3 дня.)) Как я НЕРВНИЧАЛА, знает только тот, кому "посчастливилось" выслушивать мои нервозные страдания в аудио сообщениях.)) Но УРА! - она приехала, успела, даже немного заранее, за три дня до выпускного. 



Готовый макет я всегда проверяю на большом экране ТЕЛЕВИЗОРА.) Макс, конечно, видел урывками книгу, пока я её делала, но рассматривая итоговый дизайн в увеличенном формате, сказал: "Мама, а ты меня потом научишь так же?.. Нууу хоть немного!" Лучшая похвала, согласитесь? 



Всего в книге получилось 27 разворотов. Покажу их дальше, некоторые прокомментирую:

Структура книги - последовательное освещение событий с 1 по 4 класс, начиная с самой первой линейки. В оформлении использовала мой любимый "беспорядок на столе" и канцтовары. Ни одной книги в этом стиле ДЛЯ СЕБЯ ( а я рассматривала данный макет не только, как ПОДАРОК учителю, но и подарок СЕБЕ и Максу😊) я не делала.



Я бережно собирала фотографии все 4 года, в книге ооооочень много снимков из вотсапа с соответствующим качеством. Уже в процессе работы над макетом я "кинула клич" в родительский чат, попросила прислать мне снимки, которые делали на свои телефоны родители. И -  о невероятная удача!!! - получила фотографии с 1 сентября 1 класса, которые НИКОГДА НЕ ВИДЕЛА.😲💗 Прекрасные портреты наших тогда ещё малышей за партами! Из них получились развороты виньетки (ФИО не подписывала, может, и зря, но на тот момент работы по ночам в дикой запаре "тратить время" на оформление подписей просто не могла! Покажу в конце, как в итоге сохранила имена учеников.

 Тут на столе "лежит" реальный учебник и реальный листок в заданиями.)

Родители на День рождения дочери организовали аниматора, это тоже я отразила в книге. Детям очень понравилось химическое шоу!
Первый совместный выезд в театр.



Здесь дети празднуют не только окончание учебного года, но и Дни рождения летних именинников! Мы - родители "летних детей" - украсили класс, подготовили им угощение, а учитель организовала ПИРАТСКИЙ квест.👌 С годами это все забывается, а книга сохранит и праздник, и "ручеек", в который наши ученики играли, пока ждали линейку.



Однажды осенью, в начале 2го класса, в школе проходила ЯРМАРКА. Соревновались классы не только в умении продавать, но и в оформлении. Наш стол был оформлен на тему СКАЗОК ПУШКИНА. На развороте книги я сохранила бирки и ценники, снимки нарядных коробейников...

А вот и первая ласточка (первый раз я фотографировала наш класс) - одна креативная мама придумала необычно поздравить нашу Елену Вячеславовну с Днем учителя. 2 года назад мы оформили большой постер в рамке. В книге, адаптировав размер под разворот, я продублировала этот постер и ещё один (будет ниже), мало ли - плакат потеряется, порвется, выцветет, а книга сохранит поздравление навсегда!💖




Посмотрите на правую страничку - дети сидят в шапках Деда Мороза. И не только ради этих снимков. Каждый раз накануне Нового года наш учитель устраивала классу адвент-неделю. С подарками, сюрпризами, заданиями, квестами. В тот день дети рисовали новогодние картинки под новогоднюю музыку, сидя в праздничных шапках и угощаясь мандаринками...😋

А здесь не только оформление странички моих рук дело, но и эти милые коробочки в виде кусочков сыра, видите? А что внутри? Конфетки и предсказания. Идея принадлежала нашей учительнице, а исполнение и оформление - мое. Дети проходили квест и нашли коробку с подарками в КАБИНЕТЕ У СЕКРЕТАРЯ!😀



Ещё один подарочный постер на День рождения учителю, точнее - его адаптированная версия. Фотографии детей видите? Мы их сделали 1 сентября. Была оформлена шариками очень красивая фотозона, а я помимо фотоаппарата, принесла ещё и фотобутафорию - таблички с надписями. Сейчас перерыла свой блог, хотела дать ссылку на пост про таблички - а его нет!👀 Возможно, и не было... На этой неделе постараюсь показать. Делала таблички на заказ, а потом использовала идею и для нашего класса.)) 



А вот и последний разворот. Слева - песня, написанная родителями специально для нашего учителя. Дети пели её на выпускном, это был трогательный сюрприз. Справа - на экране планшета я сохранила реальные поздравления, делала СКРИНШОТЫ из вотсапа. Рядом с планшетом - СПИСОК класса, я его размыла для блога. Таким способом я вставила ФИО детей в книгу без виньеток.

  Книгу подарили учительнице на выпускном, её реакция, конечно, для меня бесценна. Восторг!) Знаю, не все понимают фотокниги (зачем? дорого... и тд), но просмотрите ещё раз макет: он хранит не только и не столько фотографии, он бережно сохраняет ЭМОЦИИ школьных дней, события (выставки, ярмарки, экскурсии, квесты...). Кто будет пересматривать кадры в вотсапе? Никто. А полистать фотокнигу и родителям, и детям захочется не раз. Проверено.)👌

   Также снимки не очень хорошего качества не оформишь в стиле минимализма.🙅 Читала я недавно высказывания графического дизайнера, что моден только минимализм и всё! С высоты 10тилетнего опыта скажу: где ворох (нет, огромная КУЧА) разномастных школьных фото и где минимализм! В параллельных реальностях.😅 Вкусы у всех разные, это нормально, но я очень радуюсь отзывам заказчиков вроде: "Рассматриваем книгу несколько дней, все время находим новые интересные ДЕТАЛИ!" Да, да, я люблю ДЕТАЛИ!))

  Ох, сегодня много получилось и слов, и фото, буду рада паре ответных слов в комментариях, если здесь ещё кто-то есть.))


Нравится

11 комментариев:

  1. Дорогая моя, ну что сказать - восторг! Поздравляю с окончанием начальной школы! А развороты еще долго буду пересматривать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светочка, спасибо большое! С волнением ждем 5й класс...)))

      Удалить
  2. У вас замечательные работы, но больше всего мне нравиться ваш "запал" . Я тоже мама и , конечно, хочу сохранить все счастливые моменты моих девочек не только в их памяти , но и в красиво оформленной книге. Именно поэтому я у Вас приобретала фотокнигу на выпуск в детском саду и ДА -раиять о детских годах теперь хранится у нас на самом видном месте -книга получилась замечательная! Удачи Вам и терпения , потому как работа Ваша , хоть и творческая , но очень кропотливая !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, я очень рада это слышать, спасибо!) Жаль, что в детский сад к младшей дочери нас сейчас вообще не пускают...ни на одном утреннике не были за год из-за всех ограничений. Даже не знаю, будут ли хоть какие-то фотографии у неё в итоге. Огромное спасибо за пожелания!

      Удалить
  3. Наташа, мы здесь:))) и в инстаграм) Но тут, конечно гораздо удобнее все разглядывать. Книга обалденная, прям как ты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дааа, здесь однозначно удобнее. Катя, спасибо большое!)))

      Удалить
  4. Книга - шедевр! Оформление восхитительное! Как же красиво и памятно! А какие молодцы родители и учительница! Какая интересная была жизнь в классе! Память детям на всю жизнь!
    А я только мечтала сделать своей внучке книгу( она тоже в этом году закончила начальную школу). Но увы... фотографий, практически, нет! Буду любоваться Вашей книгой, Наташенька!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, огромное Вам спасибо! Основная заслуга - учителя. Она все время нас организовывала, "подпинывала", подавала идеи и находила среди родителей тех, кто их воплотит. Обязательно фотографировала детей на всех мероприятиях, пусть и на телефон...

      В итоге, дети в 4м классе сами организовывали ей сюрпризы. В конце года ТАЙНО пришли пораньше, сами украсили класс (принесли шары, цветы, я сделала растяжку), купили тортик, закрылись в классе, и когда учительница пришла, приветствовали её криками, хлопушками с конфетти, цветами. Накануне они создали чат в вотсапе, где детально обсудили, кто что делает и за что отвечает.)) Родители вообще не участвовали! Мы - родители - только между собой проговорили, что это учитель НА СВОЕМ ПРИМЕРЕ научила наш класс делать такие сюрпризы.

      Удалить
  5. Супер! Восторг!
    Да, тут ещё кто-то есть)

    ОтветитьУдалить
  6. Наташ, вот это работа проделана!!! Я в шоке..и не только тобой, а в целом... учителем, род. комитетом. Столько мероприятий - все необычные, интересные, увлекательные. Видно, что класс очень дружный! У нас, к сожалению, учитель не был заинтересован в активностях с детьми.
    Очень много идей и вдохновения ты подарила мне сегодня, благо еще 2 деток растут).
    Ты умница! Моё восхищение!

    ОтветитьУдалить