понедельник, 3 декабря 2012 г.

Наш адвент-уголок.

  Я знаю, в сети много тех, кто не приемлет все "не наши" традиции, праздники, английские надписи ("что у нас, своего языка нет???") и прочее... А я вот люблю. Не всё, конечно, но многое. Возможно, тут роль сыграла моя бабушка, которая до 72 лет преподавала в школе английский язык и часто дома, в магазинах, на улице обращалась ( и иногда обращается до сих пор)  ко мне по-английски, ещё в детстве читала мне об Англии, показывала Америку на картинках... Это если говорить о бессознательном. Сознательное же моё мнение такое - почему бы не перенять те крупицы чужой культуры, которые могут внести радость и новые краски в наши будни? Тем более, когда в семье есть дети, и эти традиции касаются непосредственно их! Я сейчас говорю об адвент-календаре.
  Что такое адвент? Сейчас будет немного Википедии...) Адвент (от лат. adventus приход) — название периода Рождественского поста, принятое у христиан Католической церкви.
Адвент —  время РАДОСТНОГО ОЖИДАНИЯ, во время которого верующие готовятся к празднику.
  Адвент-календарь призван скрашивать это томительное ожидание, радовать каждый день маленьким подарочком. Как правило, такой календарь  имеет кармашки с датами или кулёчки, или то, на что хватит Вашей фантазии! Их 25 (если мы ждём католической Рождество) или 31 (если мы считаем дни до нашего родного Нового года), и в каждый вложен маленький сувенирчик или конфетка. Если Вы наберёте слова адвент-календарь в поисковике, вы увидите миллион невероятно фантазийных его воплощений и просто не сможете не вдохновиться! Так что - ОСТОРОЖНО! - опасно для вашего свободного времени.)))
   Ох, сколько слов я уже написала, а до сих пор не перешла к теме поста - НАШЕМУ адвент-уголку. Во-первых, почему уголок, а не календарь? Календари мне ОЧЕНЬ нравятся, я обязательно сделаю что-то подобное в будущем, но пока сыну нет и 2,5 лет, он просто не поймёт, почему сегодня можно открыть только один мешочек, а не 31 сразу. Поэтому я сразу решила, что в день он должен находить один подарочек в каком-то определённом месте. Немного не успела я доделать "это место"  (обещаю исправиться и буквально на днях показать, что это), поэтому пришлось быстро придумывать замену. Вот и родился такой адвент-уголок.


Мишку узнали?))) Правильно, всегда Coca-Colaaaa!!! Ёлочка самодельная - из салфеток, сделанная и подаренная нам племянником и его мамой. Новогодний мишка принёс нам первый подарочек - книгу и киндер-сюрприз. Вот, что нашёл мой сын утром первого декабря.
"Ооооо, какой катиииивый!!!" Красивый, значит.))) В Киндере нам попался штампик-ракета, и мы тут же побежали будить Папу и показывать, как  "выкоко ъетит ъакета", а уже к вечеру мы стали счастливыми обладателями шикарного нового декора в виде синей полосы через весь коридор, дверь в ванную и половину комнаты.)))
 
   Книгу "Кротик и снеговик" заказывала, ностальгируя по мультикам из детства, а она оказалось очень интересной ребёнку, с хорошей бумагой и иллюстрациями. Три раза прочитали "къотика" ещё до дневного сна и несколько раз после.))) Интересно, что история начинается словами "в лесу наступила зима"... я начала читать её Максиму и подумала, как подходит это для подарка на 1е декабря! Кстати, присматривать сюрпризики для адвент-проекта я начала ещё в середине октября. Покупала сама, откладывала кое-что из подарков от бабушек и дедушек, складывала их в мешочек, копила... Подготовилась, в общем!
  Между тем, за первым днём зимы пришёл второй, а с ним и второй подарочек. "Максим, а ты видел, что тебе принёс новогодний мишка?" Удивлённые круглые глаза: "Нееееет!" И бегом смотреть!
Вот такая большая шоколадная медалька с любимой Машей. (Это вклад в мешок с подарками от нашей бабушки.)) )  Тут же была распечатана и частично съедена.
Всё это - перед завтраком, поэтому я решила, что новогодний мишка может "приносить" свои подарки и чуть позже в течение дня.))) Сегодня вот подарок будет ждать ребёнка после детского сада...
  А как Вам идея адвент-календаря?
 
 
 
 
 
 
Нравится

8 комментариев:

  1. Доброго времени суток! Тааааак хорошо придумано! Ага, а не привыкнет ли он к такому "подарочному" периоду? Не будет ли удивлен в январе, а где очередные подарки?Я думаю, что это палка о двух концах - и побаловать ребенка хочется и избаловать страшно... Может быть я не права. Дети уже выросли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброго!!!))) Вы знаете, были у меня такие сомнения, но решила всё-таки попробовать рискнуть с надеждой на лучшее.))) Пока сын вообще не понимает, по-моему, к чему это...не помнит, что надо посмотреть подарочек... Думаю, в его возрасте ещё всё нормально будет, быстро всё меняется и забывается. Тем более, с новогодними посещениями бабушек и дедушек переход к неподарочному периоду будет постепенным.))) и ещё - я старалась, чтобы подарки были разными, т.е. не одни конфеты, а и краски, и пластилин, чтобы тут же творчеством позаниматься!

      Удалить
  2. Интересно! Я в плане перенимания чужой культуры консерватор, я больше за возрождение наших собственных традиций, утерянных и забытых, почему-то за границей наши праздники не празднуют, правда?
    Но идея очень понравилась, правда сократила бы период до одной-двух недель!)))) У нас что-то подобное - оставляем конфетки или маленькие шоколадочки под подушкой, пока спит, у нас это называется - ты себя вчера очень хорошо вел и вот ночью приходил гномик и оставил для тебя сюрприз))) Мы так нашего Ваню стимулировали к хождению в садик без нытья (в первое время садика), потом увлеклись и как-то сын очень расстроился, что ничего не нашел. Теперь мы делаем "подарки от гномика" не часто)) дети конечно каждый раз в восторге!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я перенимаю то, что близко моему сердцу.))) Хэллоуин и День Святого Валентина не люблю и не понимаю. А растянуть Новый год на целый месяц - это же так здорово!!! В каких-то вещах я сохранила детство в душе...
      А какие традиции вы возрождаете? Напиши, может, мы тоже начнём!
      Я помню, что папа всегда с дачи или из командировок привозил мне подарочки от зайчика, я ТАК РАДОВАЛАСЬ, пусть это даже был поджаренный на костре кусочек хлеба... До сих пор помню... Так что, надо и нам к себе гномика пригласить.))))

      Удалить
    2. Я стала любить процесс сжигания Масленицы (проводы зимы), в этом году правда не участвовали, было оч холодно, а дети болели, надеюсь в следующем не пройдет мимо нас) Вообще в последнее время задумалась о культуре, традициях нашей страны (буквально последние 2 недели об этом и думаю!), вспомнила о самоваре, о матрешке, подумала, что очень люблю все эти атрибуты, но почему-то забылось... надо оживлять в памяти, русские должны любить свою страну! Есть за что! (неделю рожаю пост об этом, никак не рожу))) это по-секрету)))

      Удалить
    3. А у нас когда дети были маленькие, то лисичка приносила подарки...

      Удалить
  3. я не католичка, и даже вообще не христианка, но считаю, что мировая культура общая для всех! Открытое порицание "чужих" праздников и традиций считаю признаком ограниченности. У евреев с этого воскресенья, к примеру, Ханука, и сколько негативных антисемитских отзывов я прочла сегодня на нашем городском сайте под новостью о праздновании Хануки... Мне откровенно стыдно за своих земляков.
    Так что какая разница, чья идея, если она хороша, и её можно оСВОИть =)))
    Мне очень нравятся шоколадные календарики, такие картонные, где каждый день открывается "дверца", "окошечко", и там маленькая шоколадочка.
    Думаю, каждая из нас легко найдет такой в супермаркетах своего города, разные производители делают, но всё это одинаково мило.
    Правда, если автор блога будет каждый день подкладывать подарочки, представляю, сколько нужно иметь воображения для этого. Хотя, можно просто класть что-нибудь сладкое!
    Спасибо за напоминание! Адвент рулит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за понимание!!!)))
      Я подкладываю, подкладываю - маленький мячик, книга, набор наклеечек, шоколадная медалька... как-то в нашем возрасте ещё нет проблем с мучительным выбором, сын всему рад.)))) Кстати, я помню, в детстве моей бабушке из Англии привозили такой адент-календарь: большая коробка толщиной где-то 1-1,5 см, снаружи картинка украшенного к Рождеству дома с окошками, за каждой ставенкой пряталась шоколадная медалька и картиночка. Это было ЧУДО! Особенно, если учесть, что в России тогда ни о чём подобном и не слышали... Мы всей семьёй открывали каждый день по окошку и радовались, а потом много лет хранили эту коробку! Так что, адвент рулит - это точно!)))

      Удалить